Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Информация, отчеты

Информация
о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону»


В соответствии с п. 2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону».

Объекты мероприятия:

-                   Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;

-                   муниципальное казенное учреждение «Управление казной города Ростова-на-Дону».

Исследуемый период: 2015-2017 годы.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия были исследованы вопросы порядка формирования прогнозных показателей по доходам от приватизации, порядка организации и проведения приватизации, осуществлен анализ Прогнозных планов (программ) приватизации и Отчетов о результатах приватизации.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия были сделаны следующие выводы:

1. В исследуемом периоде действовали Прогнозные планы приватизации с краткосрочным горизонтом планирования (на один год), что не соответствует среднесрочному подходу при планировании бюджета, так как не обеспечивает достоверность прогнозных показателей доходов бюджета от приватизации на плановый период. Отсутствие соответствующих расчетов и обоснований поступлений от приватизации на плановый период создает риски недостоверного планирования неналоговых доходов бюджета города в части поступлений от приватизации муниципального имущества.

2. Анализ Методики прогнозирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону, администрируемых Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержденной Распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от 25.07.2016 № 1748, в части порядка расчета прогнозных поступлений от приватизации муниципального имущества показал, что конкретный механизм определения ожидаемых поступлений от реализации муниципального имущества отсутствует, что создает риски некачественного планирования бюджета города в части доходов от приватизации.

3. В исследуемом периоде выявлено несоответствие объема ожидаемых поступлений от приватизации в Прогнозных планах плановым показателям бюджета, что свидетельствует о несоблюдении принципа достоверности и необеспечении реалистичности расчета доходов бюджета от продажи (приватизации) муниципального имущества. Ожидаемые поступления доходов от приватизации муниципального имущества в Прогнозных планах также не соответствуют прогнозным показателям в Отчетах о результатах приватизации и в отчетах об исполнении бюджета города. Несоответствие указанных прогнозных показателей может свидетельствовать о формальном подходе Департамента имущественно-земельных отношений к определению прогнозной величины в плановых документах приватизации.

4. Анализ представленных предложений о включении объектов в Прогнозные планы (программы) приватизации на 2015, 2016 и 2017 годы показал, что не все из них содержали финансово-экономическую оценку целесообразности приватизации того или иного муниципального имущества – сведения о доходах от эксплуатации и затратах на эксплуатацию объектов, что создает риски недостаточной обоснованности Прогнозных планов (программ) приватизации.

5. Согласно информации, представленной Департаментом имущественно-земельных отношений, с 2003 года по настоящее время не реализовано 27 объектов, включенных в планы приватизации на 2003-2014 годы. Анализ Отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за 2015-2017 годы показал, что в исследуемый период не реализовано еще 26 объектов, включенных в программы приватизации на 2015-2017 годы. Однако в связи с тем, что срок приватизации указанных объектов переносился на следующие плановые периоды без включения в Прогнозные планы, получить информацию о том, приватизированы эти объекты или нет, можно только сопоставив Прогнозные планы и Отчеты о результатах приватизации всех лет.

Данный факт свидетельствует о том, что, несмотря на плановый характер приватизации, планомерность указанного процесса отсутствует,  так как отсутствует информация об общем количестве и составе объектов, предлагаемых к реализации в плановом периоде с учетом нереализованных, а также информация о предполагаемых сроках их продажи. Данный факт влечет за собой риск неоправданного сужения возможного круга участников проводимых торгов, и соответственно, ограничение предложений по цене приватизируемого объекта.

6. Анализ действующего Положения о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2015 № 67, показал, что не представляется возможным отследить сроки и порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе не реализованного в плановый период. Также, не установлен порядок и сроки принятия решений в случае признания торгов несостоявшимися. Так, в п. 1.7 указанного Положения установлено, что в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества трижды был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения. В случае если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, его продажа осуществляется без объявления цены. Однако сроки принятия таких решений не определены, что влечет риски снижения эффективности приватизации по объектам, не реализованным в плановый период.

7. Выборочная проверка своевременности поступления оплаты по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества показала, что основным нарушением при исполнении договоров купли-продажи приватизируемого имущества является систематическое нарушение покупателями договорных сроков оплаты имущества, что приводит к несвоевременному поступлению доходов в бюджет города.

В целях обеспечения более эффективного процесса приватизации муниципального имущества в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону, заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике, директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону направлены материалы по результатам экспертно-аналитического мероприятия для рассмотрения и принятия мер.


Информация
«О результатах анализа исполнения бюджета города
Ростова-на-Дону за 9 месяцев 2018 года» 

Информация о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за 9 месяцев 2018 года составлена Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в соответствии со ст.8 «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 №222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону» в новой редакции», СФК «Проведение текущего контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону», утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 16.11.2017 №31, п.2.9. плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год.

Исполнение бюджета города Ростова-на-Дону осуществлялось в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 №458 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом последующих изменений и дополнений.

Доходная часть бюджета исполнена в объеме 22 512 347,1 тыс. рублей или 68,3% к годовому плану, расходная часть бюджета исполнена в объеме 22 637 594,3 тыс. рублей или 62,9%.

По состоянию на 01.10.2018 бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 125 247,2 тыс. рублей, что составило 4,1% от планового показателя. Источником финансирования фактически сложившегося дефицита является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.


Информация о результатах контрольного мероприятия

В соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год  проведено контрольное мероприятие «Проверка порядка использования бюджетных средств, направленных на улучшение экологической ситуации в городе Ростове-на-Дону в части озеленения за период 2016-2017 годов»  в МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района»,  в МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района», в МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на -Дону (далее – Учреждения) , а также в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее – Департамент). 

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п.4 Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 № 239 «О принятии «Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону» (далее Решение №239) зеленые насаждения – это древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции. Охрана зеленых насаждений – деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки

Объектами контрольного мероприятия в 2016-2017 годах планировались и осуществлялись мероприятия по созданию и содержанию объектов озеленения в рамках реализации подпрограммы №7 «Благоустройство города Ростова-на-Дону» муниципальной программы «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова–на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города от 27.11.2014 № 1338.

Сумма доведенных ассигнований для осуществления мероприятий по посадке и валке деревьев в проверяемых районах в 2016-2017 годах составила - 40788,08 тыс. руб.

Расходование указанных средств бюджета города производилось на цели, предусмотренные данной подпрограммой. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Действующие нормативные акты, утвержденные решениями Ростовской-на-Дону городской Думы и постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, регламентируют все этапы охраны зеленых насаждений и  производства работ на объектах озеленения города.

Однако, проверка фактического соблюдения утвержденных требований при планировании и расходовании бюджетных средств на содержание зеленых насаждений выявила ряд нарушений и недостатков, оказывающих негативное влияние на эффективность  расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по озеленению города.

В нарушение требований   Постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 27.07.2006 № 870 «Об утверждении Регламента производства работ на объектах озеленения города Ростова-на-Дону» (далее по тексту – Регламент озеленения)   не была  организована инвентаризация и паспортизация всех объектов озеленения, что, в свою очередь, не позволило   обеспечить учет и внесение соответствующих изменений в паспорта о состоянии зеленых насаждений.

Как следствие,  не был осуществлен достоверный учет  и   ведение реестра всех объектов озеленения, который должен обеспечивать  общий свод данных о типах, сортах, видовом составе, количестве и состоянии зеленых насаждений в городе.

Указанные нарушения не позволили  обеспечить достоверное и качественное планирование расходов по посадке, сносу и содержанию объектов озеленения на предстоящие периоды, а также своевременно принимать результативные управленческие решения в области благоустройства и экологии.

В целом по городу, в результате ненадлежащего исполнения управлениями благоустройств задач по проведению оценки состояния растений, своевременному выявлению и обрезке, либо сносу аварийно- опасных деревьев,  произведены выплаты  средств бюджета города для возмещения ущерба собственникам автотранспортных средств  от падения веток и деревьев на муниципальной территории в размере 13313,3 тыс. рублей, из них: за 2016 год в сумме 4866,2 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 8447,1 тыс. рублей.

С  целью осуществления полной инвентаризации всех объектов озеленения, Департаментом была проведена работа по изучению конъюнктуры рынка о стоимости выполнения инвентаризации зеленых насаждений. На основе  полученных данных Департаментом запланировано проведение указанных мероприятий по инвентаризации в период с 2018 -  по 2019 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Регламента озеленения  Учреждениями проведены работы по посадке зеленых насаждений  в отсутствие проектов - в количестве 1542 шт. деревьев.

Проверкой сметной документации на производство работ по посадке зеленых насаждений было установлено, что ввиду отсутствия проектной документации, Учреждениями не были предусмотрены затраты на послепосадочный полив деревьев и подкормку раствором минеральных удобрений.

Как следствие, в Учреждениях выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств, без достижения заданных результатов в связи с низкой приживаемостью деревьев.

Департаментом,  не был обеспечен должным образом ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Администрации города от 27.03.2014 № 322 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ростова-на-Дону» в части проверки  организации управлениями благоустройств претензионно-исковой работы, направленной на исполнение подрядчиками гарантийных обязательств.

Контрольными  обмерами  объемов работ, выполненных по валке зеленых насаждений,  установлено завышение объемов выполненных и оплаченных работ на сумму 600,7 тыс. рублей в Ворошиловском и Железнодорожном районах.  В ходе проведения заключительного этапа контрольного мероприятия, излишне оплаченные денежные средства  в полном объеме были возвращены в бюджет города.

По результатам проверки,  также, были установлены  факты нарушений Учреждениями требования ст. 4 Областного закона от 03.08.2007 №747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области», согласно которому,  в случае производства работ по сносу зеленых насаждений  необходимо обеспечить проведение компенсационных посадок.

В целях устранения выявленных нарушений, в адрес  МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района»,   МКУ «Управление благоустройства Ворошиловского района»,  МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на -Дону, а также в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону  направлены соответствующие представления.


Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного 
Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону
в III квартале 2018 года

 

Контрольно-счетной палатой города завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка соблюдения органами Администрации города установленного порядка размещения нестационарных торговых объектов. Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от размещения нестационарных торговых объектов в 2016-2017 годах и текущем периоде 2018 года».

Объектами контроля являлись:

-Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
-администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону;
-администрация Кировского района города Ростова-на-Дону;
-администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону;
-администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону;
-администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону;
-администрация Советского района города Ростова-на-Дону.

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Положением о размещении НТО на территории города Ростова-на-Дону, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2015 № 1351, не предусмотрено взимание платы за размещение НТО в дни проведения праздничных, фестивальных мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

2. Конкурсные условия, установленные Положением, избыточны и могут привести к ограничению конкуренции.

3. Отдельные вопросы в сфере размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону не регламентированы Положением:

-не установлен порядок заключения договоров о размещении НТО без проведения торгов;

-не установлен порядок предоставления компенсационного места при досрочном прекращении действия договора о размещении при принятии органом местного самоуправления соответствующих решений;

-не конкретизированы меры ответственности за нарушение установленных Положением требований и запретов при эксплуатации НТО.

4. Действующая редакция Положения о порядке выявления и сноса (демонтажа) самовольно установленных временных строений (сооружений) на территории города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 03.04.2013 № 350, не обеспечивает реализацию полномочий органов Администрации города в сфере размещения НТО так как не учитывает необходимость участия Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону в мероприятиях по демонтажу незаконно установленных НТО, а также требует доработки в части утверждения порядка действий органов Администрации при принятии комиссиями решений о перемещении НТО, определения источника финансирования работ по транспортировке и хранению перемещенных НТО, утверждения унифицированных документов, подтверждающих факт перемещения, утверждения порядка формирования отчетных документов о выполнении решений комиссий.

5. Органами Администрации города Ростова-на-Дону в проверяемом периоде не в полной мере обеспечено выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере размещения НТО:

-меры по прекращению действия договоров аренды, заключенных до 2015 года, и формированию необходимых документов для заключения договоров о размещении НТО, принимаемые органами Администрации города, являются недостаточными. 36,7 % общего количества мест (земельных участков), предусмотренных Схемой размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону, используется для размещения объектов на основании договоров аренды земельных участков – с нарушением требований Положения о размещении НТО, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2015 № 1351;

-избыточная обеспеченность населения площадью торговых объектов на территории города, а также наличие в Схеме размещения НТО мест (земельных участков), не занятых объектами торговли в течение длительного времени, размещение НТО охранных зонах свидетельствуют о необходимости активизации деятельности органов Администрации города Ростова-на-Дону в части внесения соответствующих изменений в Схему размещения НТО;

-администрациями районов в проверяемом периоде не в полной мере реализованы установленные задачи в части осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства в отношении земельных участков, занятых НТО, а также проведения мониторинга объектов НТО, что способствовало размещению на территории города НТО без правовых оснований;

-комиссиями администраций районов города Ростова-на-Дону в проверяемом периоде принимались решения о перемещении НТО, выполнение которых не обеспечено ни финансовыми ресурсами, ни документами, подтверждающими правовые основания совершаемых действий по перемещению нестационарных объектов. Решения районных комиссий не исполняются в течение длительного времени. Не формируются отчетные документы о выполнении решений комиссий;

-объектами проверки в силу ряда объективных и субъективных причин не обеспечена полнота и своевременность поступления в бюджет города средств от аренды земельных участков, предоставленных для размещения НТО.

С целью устранения выявленных нарушений и предотвращения условий, способствующих размещению на территории города Ростова-на-Дону нестационарных торговых объектов без правовых оснований Контрольно-счетной палатой направлены представления объектам проверки, а также информационные письма Председателю городской Думы – главе города Ростова-на-Дону и Главе Администрации города Ростова-на-Дону.


Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2018 году.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ обоснованности предоставления из бюджета города Ростова-на-Дону единовременной субсидии муниципальному унитарному предприятию «Ростовская транспортная компания» на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам, сборам и страховым взносам, задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства в 2017 году» в адрес директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону направлено предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты города, направленное 10 августа 2018 года, содержало требование:

1. Разработать план мероприятий, направленный на обеспечение устойчивой рентабельной деятельности МУП «Ростовская транспортная компания» города Ростова-на-Дону.

Во исполнение предписания представлен план мероприятий, направленный на обеспечение устойчивой рентабельной деятельности МУП «Ростовская транспортная компания».

Учитывая принятые меры, предписание снято с контроля.


Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2018 году


В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова–на–Дону на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок, осуществленных Управлением культуры города Ростова-на-Дону, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону в 2015 - 2017 годах».

Объектами аудита в сфере закупок явились:

Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;

Управление культуры города Ростова-на-Дону;

Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону.

В общей сложности в 2015-2017 годах и на момент проверки в 2018 году указанными учреждениями осуществлено 990 закупок на общую сумму 330405,3 тысяч рублей: 180 закупок конкурентными способами (18 %), 810 – закупки у единственного поставщика (82 %).

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверена 61 закупка.

Общее количество нарушений – 179, в том числе в части:

- нарушения порядка организации закупок – 4 нарушения;

- планирование закупок – 11 нарушений;

- нормирование закупок – 3 нарушений;

- выбора способа закупки – 20 нарушений;

- нарушения при обосновании НМЦК – 1 нарушение;

- нарушения при расчете НМЦК – 5 нарушений;

- составление документации по проведению закупок с нарушением законодательства о контрактной системе – 100 нарушений;

- составления протокола – 1 нарушение;

- рассмотрения заявок -1 нарушение;

- при заключении контрактов – 3 нарушения;

- при исполнении, изменении контрактов и при размещении информации в реестре контрактов, отчетов об исполнении контрактов – 30 нарушений.

В ходе проведенного контрольного мероприятия был выявлен ряд проблем, затрагивающих деятельность проверенных учреждений по осуществлению закупок, таких как:

- совмещение функций работников контрактных служб с основными функциями сотрудников, согласно штатного расписания и занимаемым должностями, в связи с тем, что в учреждениях не предусмотрены отдельные структурные единицы, которые выполняли бы только функции по осуществлению закупок, что существенно влияет на качество выполняемой работы;

- непродолжительные сроки работы сотрудников, исполняющих функции контрактных управляющих и сотрудников контрактной службы (текучка кадров);

- выявленные недостатки при планировании и нормировании закупочной деятельности;

- часть закупок не соответствует программным целям и функциям учреждения;

- не в полной мере используются все возможности для расчета начальной (максимальной) цены контракта, не предпринимаются все действия для получения максимально достоверной информации о цене закупаемых товаров, работ, услуг;

- необоснованный выбор способа определения поставщика, выраженный в прямом уходе от конкурентных процедур;

- несоблюдение при приемке порядка и условий, установленных контрактами; проведение экспертизы результатов исполнения контракта, после приемки; проведение экспертизы комиссиями не в полном составе, отсутствие экспертизы результатов исполнения контрактов. 

Информация по выявленным нарушениям, которые содержат признаки состава административного правонарушения, направлена прокуратуру города Ростова-на-Дону для принятия мер в установленном порядке.

По результатам проведенного аудита в сфере закупок направлены информационные письма в адрес Главы города Ростова-на-Дону, Главы Администрации города Ростова-на-Дону.


Информация
«О результатах анализа исполнения бюджета города
Ростова-на-Дону за полугодие 2018 года»

Аналитическая записка о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за полугодие 2018 года подготовлена Контрольно-счетной палатой города
Ростова-на-Дону в соответствии со статьей 8 «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 №222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону» в новой редакции», СФК «Проведение текущего контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону», утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 16.11.2017 №31, пунктом 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год.

Аналитическая записка подготовлена на основании результатов оперативного контроля за ходом исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону, данных отчетности Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону и главных администраторов средств бюджета города Ростова-на-Дону.

Исполнение бюджета города Ростова-на-Дону в первом полугодии 2018 года осуществлялось в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 №458 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом последующих изменений и дополнений.

Доходная часть бюджета исполнена в объеме 14 936 472,7 тыс. рублей или 47,0% к годовому плану, расходная часть бюджета в объеме 14 723 762,0 тыс. рублей или 42,3%.

По итогу исполнения бюджета города в первом полугодии 2018 года, профицит составил 212 710,2 тыс. рублей.

 

Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Анализ обоснованности предоставления из бюджета города
Ростова-на-Дону единовременной субсидии МУП «РТК» на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам, сборам и страховым взносам, задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства в 2017 году» 

 

В соответствии с п. 2.6. плана работы Контрольно-счетной палаты города     на 2018 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты города
22.12.2017 (с изм.02.08.2018), проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ обоснованности предоставления из бюджета города Ростова-на-Дону единовременной субсидии муниципальному унитарному предприятию «Ростовская транспортная компания» на погашение кредиторской задолженности по обязательным платежам по налогам, сборам и страховым взносам, задолженности перед поставщиками, подрядчиками и прочими кредиторами в целях предупреждения банкротства в 2017 году».

Объекты мероприятия:

-        МУП «Ростовская транспортная компания»;

-        Департамент транспорта города Ростова-на-Дону.

Исследуемый период:

-        период возникновения кредиторской задолженности, включенной в объем предоставленной единовременной субсидии.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что:

- объем предоставленной субсидии подтвержден данными бухгалтерской отчетности предприятия по состоянию на 30.06.2017 года;

- предприятием соблюден целевой характер использования предоставленной субсидии;

- оплата задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, а также пеней и штрафов, начисленных за их неуплату, составляет 78,2%
(138,8 млн. рублей) от общего объема предоставленной субсидии.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия были проанализированы условия возникновения финансово-экономической ситуации, приведшей к образованию задолженности и невозможности её погашения.

1. Показатели планирования финансового хозяйственной деятельности МУП «Ростовская транспортная компания» имеет признаки формального подхода со стороны руководителя, и не направлены на выполнение требований «Положения о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону», утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-дону от 01.08.2012 №625.

2. Сложившаяся тактика управления кредиторской задолженностью на предприятии свидетельствует о системном отказе от оплаты первоочередных обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, что приводит к дополнительным расходам по оплате пеней, штрафов, тем самым ухудшая финансовое состояние предприятия. Без изменения подхода к управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, отсутствия управления доходами и затратами, дальнейшее наращивание кредиторской задолженности повлечет за собой рост просроченной задолженности возникновения признаков банкротства.

3. Анализ действующих штатных расписаний за период с 01.06.2015 по настоящее время свидетельствует об отсутствии роста размера окладов в целом по предприятию за указанный период с одновременным увеличением должностных окладов аппарата управления, что в сложившейся кризисной ситуации является экономически неоправданным и выступает дополнительным фактором риска ухудшения финансового состояния на предприятии.

4. Закрепленные в Коллективном договоре положения, определяющие текущее и единовременное премирование, носят общий характер, их формулировка не позволяет оценить степень достижения планируемых показателей качества.

5. Систематическое нарушение согласованных условий договора поставки электроэнергии привело к возникновению кредиторской задолженности перед ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по состоянию на 30.06.2017 г. в размере
28,8 млн. рублей, а также крупной недоплаты по штрафным санкциям в размере
1,4 млн. рублей.

С целью улучшения финансово-экономической, хозяйственной деятельности предприятия:

- Департаменту транспорта города Ростова-на-Дону направлено предписание с требованием разработать план мероприятий, направленный на обеспечение устойчивой рентабельной деятельности МУП «Ростовская транспортная компания»;

- в адрес руководителя МУП «Ростовская транспортная компания» предприятия направлено письмо с требованием принятия необходимых мер.




Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка порядка использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах на ремонт улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, устройство тротуаров и бетонных ограждений, а также установку светофорных объектов в рамках муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону»

 

В соответствии с пунктом 1.3 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону 22.12.2017, проведено контрольное мероприятие «Проверка порядка использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах на ремонт улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, устройство тротуаров и бетонных ограждений, а также установку светофорных объектов в рамках муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону».

Объекты контрольного мероприятия:

-                   Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (далее – Департамент);

-                   МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» (далее – Дирекция).

Выборочной проверкой порядка использования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий, определенных программой «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону», установлено, что признаки нецелевого использования бюджетных средств, определенные статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Вместе с тем, в Дирекции, при проверке актов приемки выполненных работ по форме № КС-2 установлено завышение сметной стоимости выполненных работ на общую сумму 1 157,1 тыс. рублей.

Документальной проверкой сметных расчетов, а также актов приемки выполненных работ по форме № КС-2, проведенной в Департаменте, установлено завышение сметной стоимости выполненных работ на общую сумму 755,1 тыс. рублей. Нарушение устранено в ходе проверки путем возврата денежных средств подрядной организацией.

Проверкой порядка расчетов по заключенным Дирекцией муниципальным контрактам установлены случаи нарушений сроков и условий исполнения обязательств по оплате со стороны Дирекции, что несет риск применения к Дирекции штрафных санкций (пени) за нарушения договорных обязательств, а соответственно причинение ущерба бюджету города Ростова-на-Дону.

Кроме того, Дирекцией произведен расход средств бюджета города на оплату работ по ремонту объектов, не внесенных в Реестр муниципальной собственности города:

-                   при проведении работ на ул. Борисоглебская;

-                   по ремонту проезда в створе дома №52Е и №54А/1 по ул. Малиновского.

В ходе проверки исполнения муниципального контракта на выполнение работ по установке светофорных объектов на улично-дорожной сети города
Ростова-на-Дону сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 917,7 тыс. рублей, в связи с тем, что светофор, установленный 01.10.2017 по ул. Нансена-Окраинная, не эксплуатируется, так как не передан на баланс МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы».

В ходе контрольного мероприятия проведены визуальные осмотры и обмеры на двадцати объектах, в результате которых установлено нарушений на общую сумму 1 438,6 тыс. рублей, из них:

-                   работы по гарантийным обязательствам – 1 254,0 тыс. рублей;

-                   завышение объема выполненных работ – 184,6 тыс. рублей.

В ходе документальной проверки правильности планирования и обоснованности бюджетных ассигнований при выборе объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту установлено, что Департамент ненадлежащим образом исполняет задачи по формированию и обоснованию проекта бюджета города в части определения потребности в средствах из бюджетов различных уровней на ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства и на мероприятия по организации дорожного движения.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководства Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону и МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» направлены соответствующие представления.



Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону во II квартале 2018 года

 

Контрольно-счетной палатой города завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и в текущем периоде 2018 года на реализацию мероприятий муниципальной программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону»».

Объектами контроля являлись:

-Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;

-Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;

-Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;

-Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;

-Управление образования города Ростова-на-Дону;

-МКУ «Городское хозяйственное управление».

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Отсутствует направленность на получение конечного результата, подлежащего оценке, мероприятий муниципальной программы по адаптации инвалидов. Мероприятия не конкретизированы – не содержат наименований видов работ, необходимых для обеспечения доступности, либо наименований иных форм предоставления услуг.

2. Не предусмотрена возможность оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы посредством применения целевых показателей, а также оценки эффективности использования бюджетных средств на ее реализацию в общей сумме 72 588,8 тыс. рублей.

3. Программа не содержит целевого индикатора, отражающего степень удовлетворенности инвалидов уровнем доступности приоритетных объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, что исключает возможность объективной оценки конечного результата реализации программы не только с точки зрения исполнительных органов, но и с точки зрения лиц, непосредственно нуждающихся в повышении уровня доступности.

4. Несмотря на необходимость продолжения работы по паспортизации объектов, муниципальной программой не предусмотрен целевой показатель, характеризующий долю объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности. Программой не предусмотрена необходимость изготовления паспортов доступности подземных пешеходных переходов. Отсутствует единая позиция по вопросу необходимости паспортизации объектов городского пассажирского транспорта.

5. Выявленные в ходе контрольного мероприятия искажения значений целевых показателей (расчет производится с учетом объектов, доступность которых не обеспечена в полной мере) привели к завышению значения эффективности реализации муниципальной программы на 4,7 % и, как следствие, к некорректной оценке эффективности реализации программы за 2017 год.

6. Исполнителями муниципальной программы не в полной мере обеспечена эффективность расходования бюджетных средств и средств субсидий, направленных на адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения:

-не использовалось оборудование, закупленное в проверяемом периоде рамках программы, на общую сумму 2 193,5 тыс. рублей. В ходе проверки обеспечено нормативное функционирование оборудования общей стоимостью 562,3 тыс. рублей;

-неправомерно оплачены работы по установке технических средств реабилитации на общую сумму 106,0 тыс. рублей. Нарушения в общей сумме 72,1 тыс. рублей устранены в ходе контрольного мероприятия. 

По итогам контрольного мероприятия объектам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.



Информация 

о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-

счетной палатой города Ростова-на-Дону во II квартале 2018 года


Контрольно-счетной палатой города завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества образовательными учреждениями города Ростова-на-Дону при выполнении муниципальных заданий, осуществлении иной приносящей доход деятельности за 2016, 2017 годы и текущий период 2018 года».

Объектами контроля являлись: Управление образования города Ростова-на-Дону, МБОУ «Школа № 84», МБОУ «Школа № 97», МБОУ «Школа № 21», МБОУ «Школа № 106», МБОУ «Школа № 43», МБОУ «Гимназия № 36», МБОУ «Школа   № 72», МБОУ «Школа № 78», МБДОУ «Детский сад № 20», МАДОУ «Детский сад № 301», МБДОУ «Детский сад № 116», МБДОУ «Детский сад № 156».

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. Управлением образования города допущены избыточные расходы средств субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2017 год в сумме 4 018,1 тыс. рублей.

2. Установлено неэффективное использование общеобразовательными организациями города аппаратно-программных комплексов «Армис» общей стоимостью 27 516,5 тыс. рублей.

3. В ходе визуальных обследований учебных кабинетов в школах выявлено неэффективное использование учебного оборудования в количестве 71 единица, на общую сумму 7 694,7 тыс. рублей.

4. Во всех проверенных дошкольных учреждениях нарушен порядок взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми. Установлено использование средств родительской платы  не по назначению в сумме 2 379,8 тыс. рублей.

    По результатам контрольного мероприятия направлены информационные письма председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону, главе Администрации города Ростова-на-Дону и представление начальнику Управления образования города

.

Информация
о принятых мерах по устранению нарушений
и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия,
проведенного Контрольно-счетной палатой города
Ростова-на-Дону в 2018 году

      

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и в текущем периоде 2018 года на реализацию мероприятий муниципальной программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону»», Контрольно-счетной палатой города в адрес объектов проверки направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков:

-от 10.07.2018 № КСП-524 (Управлению образования);

-от 10.07.2018 № КСП-525 (Управлению здравоохранения);

-от 10.07.2018 № КСП-526 (Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения);

-от 10.07.2018 № КСП-527 (Департаменту социальной защиты населения);

-от 11.07.2018 № КСП-530 (Департаменту транспорта).

По итогам контрольного мероприятия установлено, что по причине недостаточного контроля со стороны Управления образования города Ростова-на-Дону подведомственными муниципальными учреждениями не использовалось оборудование, закупленное в проверяемом периоде рамках программы, на общую сумму 251,1 тыс. рублей. В ходе проверки обеспечено нормативное функционирование оборудования.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города от 10.07.2018 № КСП-524 Управлением образования города Ростова-на-Дону приняты меры, направленные на осуществление контроля за сохранностью и использованию по назначению муниципального имущества, – в план работы отдела ревизионной работы внесены соответствующие изменения, организован контроль за расходованием средств, направленных на реализацию образовательными учреждениями мероприятий муниципальной программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону».

 

Учреждениями здравоохранения не использовались технические устройства и оборудование на общую сумму 278,2 тыс. рублей. Нарушения устранены в ходе контрольного мероприятия; повторными проверками и фотоматериалами подтверждено подключение и функционирование всех технических средств. Кроме того, подрядной организацией в ходе выполнения работ не обеспечена архитектурная доступность МБУЗ «Городская поликлиника № 41».

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города от 10.07.2018 № КСП-525 Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону принимаются меры к обеспечению архитектурной доступности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 41 города Ростова-на-Дону» - подано исковое заявление в Пятнадцатый Апелляционный суд Ростовской области, разработана проектно-сметная документация на установку 2-го поручня на пандусе учреждения.

 

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города от 10.07.2018 № КСП-526 Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону обеспечено использование специализированного имущества, приобретенного в рамках муниципальной программы «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону» - все приобретенные в рамках муниципальной программы сигнализаторы установлены в подземных пешеходных переходах и эксплуатируются, осуществляя связь между инвалидами-колясочниками и операторами подъемных устройств.

Учитывая принятые меры представления Контрольно-счетной палаты города от 10.07.2018 № КСП-524, № КСП-525, № КСП-526 сняты с контроля.


Информация

о принятых мерах по устранению нарушений

и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия,

проведенного Контрольно-счетной палатой города

Ростова-на-Дону в 2017 году

 

По результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в 2016 году и текущем периоде 2017 года в бюджет города средств от использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями города Ростова-на-Дону», Контрольно-счетной палатой города в адрес МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского и Первомайского районов города Ростова-на-Дону направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города от 04.07.2017 № КСП-430 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону приняты следующие меры:

- обеспечена государственная регистрация 8 договоров аренды объектов нежилого фонда муниципальной собственности, заключенных на срок более одного года;

- проведена работа по осуществлению государственной регистрации права оперативного управления на 3 объекта нежилого фонда;

- в соответствии с требованием законодательства исключен из реестра муниципального имущества 1 объект нежилого фонда.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города от 04.07.2017 № КСП-434 МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района города Ростова-на-Дону приняты следующие меры:

- устранено нарушение требования законодательства в части отсутствия государственной регистрации 5 договоров аренды объектов нежилого фонда муниципальной собственности, заключенных на срок более одного года; 

- осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 2 объекта нежилого фонда;

- проводятся мероприятия по списанию частично разрушенного и неиспользуемого объекта нежилого фонда;

- внесены изменения в устав учреждения;

- проведены мероприятия по взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за объекты нежилого фонда. 

Учитывая меры, принятые учреждениями, представления Контрольно-счетной палаты города от 04.07.2017 № КСП-430 и от 04.07.2017 № 434 сняты с контроля. 




Информация

«О результатах анализа исполнения бюджета города

Ростова-на-Дону за I квартал 2018 года»

 

Аналитическая записка о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону за I квартал 2018 года подготовлена Контрольно-счетной палатой города
Ростова-на-Дону в соответствии со статьей 8 «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону», утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 №222 «О принятии «Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону» в новой редакции», СФК «Проведение текущего контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону», утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 16.11.2017 №31, пунктом 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2018 год.

Аналитическая записка подготовлена на основании результатов оперативного контроля за ходом исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону, данных отчетности Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону и главных администраторов средств бюджета города Ростова-на-Дону.

Исполнение бюджета города Ростова-на-Дону в I квартале 2018 года осуществлялось в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 №458 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом последующих изменений и дополнений.

Доходная часть бюджета исполнена в объеме 5 883 393,4 тыс. рублей или 19,2% к годовому плану, расходная часть бюджета в объеме 5 101 760,4 тыс. рублей или 15,2%.

По итогу исполнения бюджета города за I квартал 2018 года, профицит составил 781 633,0 тыс. рублей.

Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 01.04.2018 составляет 1 672 757,5 тыс. рублей или 12,8 % от нормативной величины, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в I квартале 2018 года

 

Контрольно-счетной палатой города завершено плановое контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств субсидий и использования имущества муниципальными учреждениями здравоохранения при осуществлении уставной деятельности за 2016-2017 годы и текущий период 2018 года».

Объектами контроля являлись:

- МБУЗ «Городская больница №4 города Ростова-на-Дону» (далее - МБУЗ     «ГБ №4»);

- МБУЗ «Городская больница №1 им Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону» (далее - МБУЗ «ГБ №1»).

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.

1. Расходование средств субсидии на выполнение проектных и производственных работ по капитальному ремонту в лечебных корпусах МБУЗ    «ГБ №1», являющихся объектами культурного наследия регионального значения, в сумме 4 199,2 тыс. рублей произведено с нарушением требований федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Расходование средств субсидии на выполнение работ по демонтажу части лечебного корпуса МБУЗ «ГБ №1» в сумме 459,5 тыс. рублей произведено с нарушением требований гражданского законодательства.

3. В МБУЗ «ГБ №1»  установлено завышение сметной стоимости проектно-изыскательских работ на сумму 875,3 тыс. рублей.

4. В МБУЗ «ГБ №1», в ходе визуального обследования, выявлены неучтенные объекты основных средств в количестве 23 единиц (гаражи, металлические контейнеры, хозяйственные кирпичные постройки).

5. В МБУЗ «ГБ №4» установлено неэффективное использование  приобретенных медицинских изделий общей стоимостью 94,9 тыс. рублей.

         6. В МБУЗ «ГБ №1» и в МБУЗ «ГБ №4» допущено грубое нарушение бухгалтерского учета недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование. В связи с тем, что ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главных бухгалтеров больниц составлены 4 протокола об административных правонарушениях. Материалы административного производства направлены мировым судьям по территориальной подсудности.

         По результатам контрольного мероприятия направлены информационные письма и представления председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону, главе Администрации города Ростова-на-Дону, начальнику Управления здравоохранения города и руководителям проверенных учреждений здравоохранения.