Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
В этом учебном году в Ростове заработает «Цифровая мобильная школа»
В этом учебном году в Ростове заработает «Цифровая мобильная школа»

Об этом в четверг, 10 ноября, сообщила начальник Управления образования Виктория Чернышова на пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре «Дон-Медиа». Обсуждение было посвящено созданию инновационного образовательного пространства Ростова-на-Дону.

Проект новой образовательной системы «Цифровая мобильная школа» был презентован на конференции «Современное российское образование: проблемы и тенденции развития», прошедшей в ноябре в Сочи.  Он доказывает свою эффективность, и демо-версии программы уже направлены для внедрения в 18 образовательных учреждений города.

Данная технология позволяет учителю подобрать дидактический материал для уроков. «Например, учителя тратят много времени на создание презентаций. А проект дает возможность взять уже готовую презентацию высокого качества по необходимой теме», -  пояснила Виктория Чернышова.

_DSC1563.JPG

Удобна такая школа и для тех, кто занимается дистанционно (дети с ограниченными возможностями здоровья, школьники, находящиеся на соревнованиях или на длительном лечении, на семейном, очно-заочном обучении). Ученик с ее помощью может выполнять разноуровневые задания, самостоятельно проверять свои знания, поработать над ошибками, а учитель, родители – следить за динамикой успеваемости.

«Инновационная деятельность муниципальной системы образования Ростова направлена на формирование среды, соответствующей современному этапу развития общества. Тот период времени, когда мы гнались за показателем обеспеченности школ компьютерами, интерактивными досками, он прошел, это для нас вчерашний день. Сегодня оборудование образовательных учреждений города достаточное. На одну школу в городе в среднем приходится 13 мультимедийных комплексов. Обеспеченность компьютерами – 8 учеников на один компьютер. Более 80% учреждений используют электронные учебники, журналы, дневники. Важно сегодня, чтобы эти технологии максимально работали на качество образования», - подчеркнула начальник Управления образования.

Образцовой в этом направлении была названа работа Лицея №11 и Лицея №14. Первая входит в число 16 школ России проекта Microsoft.

Валентина Потатуева, директор Лицея №11, проинформировала журналистов о том, что учреждение уже давно работает над внедрением современных технологий в образовательный процесс. Создана система контроля доступа – персонифицированная карта. Она позволяет родителям и педагогам следить за временем, когда ребенок пришел в школу и ушел. Она же является доступом в электронный журнал. В лицее даже работает система смс-оповещения родителей об успеваемости детей. По словам заместителя директора Лицея №14 Елены Пономаревой, в их учреждении подобная карта также привязана к столовой: можно следить за рационом питания ребенка.

_DSC1539.JPG

«Важное направление работы – электронный модуль библиотеки. В нем  хранится информация обо всей учебной и художественной литературе школы. Можно следить за тем, какие книги читает школьник, в какие сроки их необходимо вернуть в библиотеку. Модуль позволяет входить в электронные библиотечные системы ЮФУ, ДГТУ, РостГМУ. В нем хранятся все методические наработки преподавателей, практические лабораторные работы», - добавила Валентина Потатуева.

С использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) реализуются муниципальные образовательные проекты.  Подробно о них рассказал директор информационно-аналитического центра образования Ростова-на-Дону Игорь Филиппов:

– информационно-образовательный проект «Слушай только живое. Союз юных сердец» с Ростовской областной филармонией направлен на расширение социального взаимодействия и развитие новых форм внеурочной деятельности;

– в рамках реализации проекта «Образование Ростова. Открытый формат» разработана и апробирована система регулярных трансляций значимых мероприятий сферы образования. В частности, в онлайн-режиме проходят регулярные общегородские родительские собрания. Создано интернет-хранилище таких видеоматериалов;

– сервис «Банк резюме» создан в Южной столице для формирования кадрового резерва учителей. Этот проект предоставляет возможность учителям разместить информацию о себе и своих педагогических достижениях, а школам – максимально быстро получить необходимую информацию о педагогах, рассматривающих предложения о трудоустройстве;

– для взаимодействия между учителями школ, администрацией, учителями и родителями школ города, разработан проект «Школа цифровых технологий», участниками которого стали 28 общеобразовательных организаций Ростова – так называемый авангард инновационного образования города;

– регулярно проводятся интернет-опросы и голосования. С их помощью, кстати, старшеклассники 2016 года выбрали исполнителя для выступления на Общегородском выпускном.

_DSC1536.JPG

Информационные технологии существенно упрощают процесс определения детей в первый класс, делают его объективным.  Виктория Чернышова отметила, что сегодня родителям достаточно направить заявление в электронном виде (http://school-go.ru/). По такой же простой схеме можно перевести ребенка в другую школу. Запись стартует, кстати, 1 февраля каждого года. С ее помощью проводится анализ популярности школ города. Создана также и электронная очередь в детский сад.

Инновации используются и в профориентации ребенка. Есть существенный спрос на инженерные специальности, поэтому инженерное мышление формируется в Ростове еще с детского сада: с детьми проводятся занятия конструированию и моделированию.

Важный шаг в этом направлении был сделан в августе 2016 года, когда Управление образования подписало соглашение о сотрудничестве образовательных организаций Ростова с предприятиями города. «Идея, которую мы сегодня развиваем, к которой хотим привлечь и городское сообщество, и бизнеса –   выстроить технологическую цепочку “детский сад – школа – университет – предприятие”», - пояснила Виктория Чернышова.

Для этого школы города активно участвуют в создании образовательного кластера ЮФУ, ДГТУ. Яркий пример тому, прошедшая в осенние каникулы неделя академической мобильности, когда ребенок мог попробовать себя в различных направлениях, используя научный потенциал, лаборатории вуза.  Работу детей сопровождали магистраты ЮФУ. Кроме того, только за прошлый год 4 тысячи старшеклассников прошли профориентационные тестирования на базе Южного федерального университета.

Сегодня в Ростове также создаются школы для одаренных детей, которые получают возможность работать в лабораториях. Такие лаборатории частично есть на базе образовательных учреждений города. В качестве образца будет использован опыт образовательного центра «Сириус», где этой осенью благодаря главе Администрации города побывали 150 школьников Ростова.


Назад