Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA
Дмитрий Мамелко: число обращений в МФЦ Ростова за 2017 год выросло почти на треть

Количество обращений в многофункциональные центры Ростова-на-Дону за 2017 году выросло на 30% по сравнению с 2016 годом. При этом время ожидания получения услуг сократилось более чем вдвое - до 5,5 минут. Об основных итогах работы МФЦ города за прошлый  год, внедрении новых услуг и развитии МФЦ для бизнеса «Ростов официальный» поговорил с заместителем главы администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Дмитрием Мамелко в ведении которого находится деятельность многофункциональных центров донской столицы. 

DSC_6292.jpg

- Дмитрий Станиславович, с прошлого года в городе взят курс на укрупнение офисов МФЦ, при котором небольшие отделения закрываются, но при этом открываются большие. Каковы итоги этой работы? 

- Прежде всего,  мы стремимся к тому, чтобы многофункциональные центры располагались в шаговой доступности и были удобными для посетителей. Укрупнение офисов  позволяет значительно оптимизировать их работу. За прошлый год было закрыто восемь небольших офисов обслуживания. Одновременно с этим открыты четыре офиса в общей сложности на 60 окон. Также было увеличено количество окон в ряде действующих офисах Ворошиловского и Железнодорожного районов. Это позволило создать 110 новых рабочих мест. Всего в прошлом году  в многофункциональные центры города  поступило около 2 млн обращений за предоставлением услуг, что почти на 30% превышает показатели 2016 года.

- В текущем году работа по оптимизации будет продолжена? 

- Безусловно   работа в этом направлении  продолжается и в текущем году. Сейчас осуществляется поиск помещений, которые будут подходить для размещения офисов обслуживания МФЦ в Ворошиловском и Первомайском районах. Хочу отметить, что работа по оптимизации  центров находится на постоянном контроле главы администрации города. По его поручению, на регулярной основе мы проводим рабочие выезды в действующие центры, а также осматриваем помещения, которые предполагаются под офисы. 

DSC_7987.JPG

- Повлияла ли как-то оптимизация на работу МФЦ и ведется ли мониторинг того, как население оценивает работу центров? 

- Вообще формат многофункциональных центров очень удобен, он избавляет от необходимости ходить по множеству кабинетов в различных инстанциях. В одном месте можно получить множество услуг достаточно быстро. Именно в результате оптимизации среднее время ожидания в очереди заявителей сократилось в 2017 году с 11,5 до 5,5 минут. А что касается уровня удовлетворенности граждан качеством работы МФЦ, то он  достаточно высок и не опускается менее 95%. 

DSC_8140.JPG

- С 2016 года развивается МФЦ для бизнеса. Первые окна были открыты в банках и организациях поддержки предпринимательства. Это направление нужное, оно показало состоятельность?

- Да, оно очень перспективное. В январе этого года начал действовать единственный в Ростовской области «МФЦ для бизнеса» на 10 окон обслуживания на Большой Садовой, 83. С его учетом в городе сейчас действует 15 окон для предпринимателей, где предоставляется 169 услуг. Важно отметить, что они пользуются популярностью среди бизнес-сообщества города. Для понимания: за весь прошлый год поступило 33 тыс. обращений от предпринимателей за услугами МФЦ. А с начала текущего года, у нас уже более 36 тыс. обращений! И подавляющее большинство – 29 тыс. поступило как раз через МФЦ на Садовой. Мы будем активно развивать это направление. 

- Уже есть какие-то идеи в каком направлении будет вестись развитие? 

- Прежде всего, это расширение услуг по информированию предпринимателей о финансовой и других мерах поддержки бизнеса, услуг по организации участия в госзакупках и участию в тренингах и специальных программах обучения. Сотрудниками «МФЦ для бизнеса» проводятся семинары, совещания, по вопросам ведения малого и среднего бизнеса и в целом вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью. 

DSC_7993.JPG

- А как  реализуется работа по организации доступной среды МФЦ для инвалидов? 

- Это одно из приоритетных направлений, которому уделяется очень особое  внимание. Весь прошлый год проводились мероприятия по обеспечению доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями. Была реализована возможность доступа к сайту МФЦ города для слабовидящих. Установлен лифт в офисе на улице Стачки, 46, и организованы дополнительные рабочие места для приема. Уже разработаны и согласованы паспорта доступности по всем объектам МФЦ города. Как я говорил ранее, инспекционные выезды проходят на регулярной основе.  Конечно, в первую очередь, я обращаю  внимание на  доступность каждого офиса для лиц с ограниченными возможностями, начиная от входной группы до организации отдельного места по приему маломобильных групп населения. В качестве примера можно упомянуть три офиса МФЦ: на Ленина,  46, Казахской, 107 и Тульской,  2.  Последний был открыт в начале года. Здесь операционные залы находятся на втором этаже. А на первом оборудованы специальные окна приема для инвалидов. Они работают постоянно. У входа есть кнопка вызова специалиста, который  спускается и взаимодействует с маломобильными гражданами через  отдельное окно. 

- Услуги каких органов власти пользуются наибольшим спросом? 

- Большая часть – это услуги федеральных органов власти – до 60% обращений. В 2017 году МФЦ города начало предоставлять новые популярные у горожан услуги – это получение водительских удостоверений при их замене и международных водительских прав, прием и выдача паспортов граждан России, сертификатов на материнский капитал. Сейчас в любом МФЦ города можно получить информацию Федеральной налоговой службы об имеющихся задолженностях по уплате налогов.

02eea2d0-e1d2-4c83-ac89-e5041e5bda0d.jpg

- Какие планы по дальнейшему развитию МФЦ? Планируется ли внедрение каких-либо новых услуг? 

- Безусловно, мы стараемся максимально избавить граждан от хождения по кабинетам. Такую задачу ставит и губернатор Ростовской области и глава администрации города. В этом году планируется начать выдачу в МФЦ заграничных паспортов нового поколения с электронными носителями информации. В настоящее время проводится закупка необходимого оборудования.

Подробное интервью вы можете прочитать в свежем выпуске газеты «Ростов Официальный» (№ 19 (1224) 03.05.2018).

 


Назад